Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Шуйская средняя
общеобразовательная школа № 1

МОУ Шуйская СОШ №1

185504, Республика Карелия, пос. Шуя, ул. Дорожная, д. 1

Телефон

8 (8142) 78-83-65

8 (8142) 78-83-63

Эл. почта shuja@inbox.ru

Ссылки на полезные телефоны:
ТЕЛЕФОН ФСКН

8 (8142)799-799

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Информация о методических документах и об иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса

                       

Образовательная программа, реализуемая в образовательном учреждении

Основная  образовательная программа дошкольного общего образования

Основная  образовательная программа начального общего образования

Основная  образовательная программа основного общего образования

 Основная  образовательная программа среднего общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты

Рабочие учебные программы, разработанные на основе примерных,   авторских и т. д. учебных программ

Учебные программы по курсам внеурочной деятельности   

Образовательные программы дополнительного образования детей

Учебный план

Организация образовательного процесса

Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения: «Положение о педагогическом совете»

 Номенклатура дел образовательного учреждения

Приказы по организации образовательного процесса,  книга регистрации приказов

Алфавитная книга записи обучающихся

Личные дела обучающихся

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним

Календарный учебный график

Годовой план работы образовательного учреждения

Классные журналы

Журналы учета дополнительных занятий с обучающимися

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков

Расписание основных учебных занятий

Расписание дополнительных занятий

Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении

Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов:

- «Положение о внутришкольном контроле» - локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля,

план внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля.

 

Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

 

 Договор на медицинское обслуживание обучающихся

Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году

Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности

Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении

Паспорт безопасности образовательного учреждения

Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения

Кадровое   обеспечение образовательного процесса

Штатное расписание

Тарификационный список педагогических работников

Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности

График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников

Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации

Материально – техническое оснащение образовательного процесса

Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

 

Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях

Перечень учебно – методической литературы по все предметам учебного плана, дополнительной литературы

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

Организация методической работы в образовательном учреждении, ориентированная на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов:

- наличие методической темы образовательного учреждении

- методические разработки педагогических работников образовательного учреждения

Наличие отчетов в образовательном учреждении

Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию и проведение Публичных докладов: Положение о публичном докладе

Работа с обращениями граждан

Журнал учёта обращений граждан

 

 

 

 

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

 

ü  места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствуют;

ü  места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствуют;

ü  места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствуют;

ü  места проведения практики — МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа №1

ü  места проведения практической подготовки обучающихся— МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа №1

ü  места проведения государственной итоговой аттестации — МОУ "Нововилговская средняя общеобразовательная школа №3". Адрес школы: 185506, Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга, ул. Школьная, д. 3

Об оборудованных учебных кабинетах

Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся 1-4 классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классов – по классно-кабинетной системе. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, во всех учебных кабинетах  установлены софиты над досками. Всего в школе 23  учебных кабинета, кабинет информатики, библиотека, школьная столовая, кабинет психолога, кабинет социального педагога, кабинет логопеда. Кабинеты оснащены компьютерным интерактивным оборудованием, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

 Учащиеся школы полностью бесплатно обеспечиваются учебниками, имеют право бесплатно пользоваться библиотечным фондом. Обеспечен доступ к сети Интернет в учебных кабинетах, а также в кабинете информатики. 

Об объектах для проведения практических занятий

Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии и биологии, географии оснащены лабораторным оборудованием, цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.

О библиотеке(ах)

Библиотека расположена на втором этаже. Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%. Специалистом библиотеки ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, а также обеспечивается выполнение требований Перечня запрещенных и экстремистских материалов.

Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

Об объектах спорта

Спортивный зал расположен на 1 этаже. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, уличная площадка.

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

О средствах обучения и воспитания

  Средства обучения и воспитания  это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

·         Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

·         Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

·         Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

·         Тренажеры и спортивное оборудование.

       Общая дидактическая роль средств обучения

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

      Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

      

            Принципы использования средств обучения

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

        Средства обучения  все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

         Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

       В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Об условиях питания обучающихся

Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит полноценному и регулярному снабжению организма всеми незаменимыми витаминами и минеральными веществами. Они абсолютно необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций.

В течение учебного года с учащимися школы проводится воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

·  внеклассные мероприятия;

·  выступления на общешкольных, классных родительских собраниях;

·  анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания;

·  классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам питания.

Обучающиеся  школы обеспечиваются горячим питанием на бесплатной – за счет средств бюджета Прионежского муниципального района – и платной – за счет средств родителей (законных представителей) – основах. Столовая обеспечивает горячим питанием всех школьников, в том числе и инвалидов и учащихся с ОВЗ.

Поставщик питания: ООО "Эллада" (эл. адрес bppetro@yandex.ru, тел. 8142772214

Категории обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания, должны обратиться в ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИОНЕЖСКОГО РАЙОНА»:

Директор: Руппиева Светлана Васильевна 
Адрес: 185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, 14, каб. 118
Телефоны: (814 2) 57-84-48
e-mail:  
csr-prion@sampo.ru

Правила получения адресной социальной помощи можно узнать здесь http://prisoc.narod.ru/index/adresnaja_socialnaja_pomoshh/0-14

Ответственный за организацию питания – Васильева Светлана Александровна

График питания:

9.10 - 1 класс

10.10 - 2,3,4 классы

11.15 - 5-11 классы

В школе своя столовая на 130 мест.  Питание за счет средств родителей составляет 56 руб/день.

https://r1.nubex.ru/s3468-aaa/f4960_b9/22.jpg

 

 

 

Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест, обеспечены все условия для питания учащихся. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Все блюда готовятся на пищеблоке.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила ТБ.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания и организации питьевого режима. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания. Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Ведется учет питания учащихся льготной категории.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обеспечение осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Республиканская больница имени В.А. Баранова» во врачебной амбулатории п. Шуя Прионежского филиала больницы, расположенном по адресу п. Шуя, ул. Школьная, 8. 

Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:

· оказание первой медико-санитарной помощи;

· определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

· ведется пропаганда здорового образа жизни;

· созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;

· организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

· ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

· ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;

· все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством ИКТ-технологий. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: 

·         включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

·         использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

·         компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

·         сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса — публичный отчет директора и др. Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Мы приглашаем всех желающих получить дополнительные знания по различным предметам с помощью интернета. На странице представлены ссылки на различные сайты, где Вы можете получить много новых знаний.

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

http://www.edu.gov.ru -  Министерство просвещения Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru / Детский сайт Президента Российской Федерации

resh.edu.ru  – Российская электронная школа

http://www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp   - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru  Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru  - Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru  - Естественнонаучный образовательный портал 

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru  - Российский общеобразовательный портал 

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru  - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru  - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru    - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме 

www.nachalka.info/ru  - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com  - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru  -  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru  - Виртуальный компьютерный музей