Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 |
Информация о методических документах и об иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа, реализуемая в образовательном учреждении |
Основная образовательная программа дошкольного общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования |
Федеральные государственные образовательные стандарты |
|
Рабочие учебные программы, разработанные на основе примерных, авторских и т. д. учебных программ |
|
Учебные программы по курсам внеурочной деятельности |
|
Образовательные программы дополнительного образования детей |
|
Учебный план |
|
Организация образовательного процесса |
Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения: «Положение о педагогическом совете» |
Номенклатура дел образовательного учреждения |
|
Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов |
|
Алфавитная книга записи обучающихся |
|
Личные дела обучающихся |
|
Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним |
|
Календарный учебный график |
|
Годовой план работы образовательного учреждения |
|
Классные журналы |
|
Журналы учета дополнительных занятий с обучающимися |
|
Журнал учета пропущенных и замещенных уроков |
|
Расписание основных учебных занятий |
|
Расписание дополнительных занятий |
|
Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении |
|
Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов: - «Положение о внутришкольном контроле» - локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля, план внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля. |
|
|
Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении |
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения |
Договор на медицинское обслуживание обучающихся |
Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году |
|
Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий |
|
Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности |
|
Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении |
|
Паспорт безопасности образовательного учреждения |
|
Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения |
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса |
Штатное расписание |
Тарификационный список педагогических работников |
|
Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности |
|
График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников |
|
Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации |
|
Материально – техническое оснащение образовательного процесса |
Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом |
Учебно – методическое оснащение образовательного процесса |
Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях |
Перечень учебно – методической литературы по все предметам учебного плана, дополнительной литературы |
|
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса |
Организация методической работы в образовательном учреждении, ориентированная на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов: - наличие методической темы образовательного учреждении - методические разработки педагогических работников образовательного учреждения |
Наличие отчетов в образовательном учреждении |
|
Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию и проведение Публичных докладов: Положение о публичном докладе |
|
Работа с обращениями граждан |
Журнал учёта обращений граждан |
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:
ü места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствуют;
ü места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствуют;
ü места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствуют;
ü места проведения практики — МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа №1
ü места проведения практической подготовки обучающихся— МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа №1
ü места проведения государственной итоговой аттестации — МОУ "Нововилговская средняя общеобразовательная школа №3". Адрес школы: 185506, Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга, ул. Школьная, д. 3
Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся 1-4 классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классов – по классно-кабинетной системе. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, во всех учебных кабинетах установлены софиты над досками. Всего в школе 23 учебных кабинета, кабинет информатики, библиотека, школьная столовая, кабинет психолога, кабинет социального педагога, кабинет логопеда. Кабинеты оснащены компьютерным интерактивным оборудованием, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Учащиеся школы полностью бесплатно обеспечиваются учебниками, имеют право бесплатно пользоваться библиотечным фондом. Обеспечен доступ к сети Интернет в учебных кабинетах, а также в кабинете информатики.
Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии и биологии, географии оснащены лабораторным оборудованием, цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.
Библиотека расположена на втором этаже. Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%. Специалистом библиотеки ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, а также обеспечивается выполнение требований Перечня запрещенных и экстремистских материалов.
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен.
Спортивный зал расположен на 1 этаже. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, уличная площадка.
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит полноценному и регулярному снабжению организма всеми незаменимыми витаминами и минеральными веществами. Они абсолютно необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций.
В течение учебного года с учащимися школы проводится воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:
· внеклассные мероприятия;
· выступления на общешкольных, классных родительских собраниях;
· анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания;
· классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам питания.
Обучающиеся школы обеспечиваются горячим питанием на бесплатной – за счет средств бюджета Прионежского муниципального района – и платной – за счет средств родителей (законных представителей) – основах. Столовая обеспечивает горячим питанием всех школьников, в том числе и инвалидов и учащихся с ОВЗ.
Поставщик питания: ООО "Эллада" (эл. адрес bppetro@yandex.ru, тел. 8142772214
Категории обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания, должны обратиться в ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИОНЕЖСКОГО РАЙОНА»:
Директор: Руппиева Светлана Васильевна
Адрес: 185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, 14, каб. 118
Телефоны: (814 2) 57-84-48
e-mail: csr-prion@sampo.ru
Правила получения адресной социальной помощи можно узнать здесь http://prisoc.narod.ru/index/adresnaja_socialnaja_pomoshh/0-14
Ответственный за организацию питания – Васильева Светлана Александровна
График питания:
9.10 - 1 класс
10.10 - 2,3,4 классы
11.15 - 5-11 классы
В школе своя столовая на 130 мест. Питание за счет средств родителей составляет 56 руб/день.
Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест, обеспечены все условия для питания учащихся. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Все блюда готовятся на пищеблоке.
Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила ТБ.
Большое внимание уделяется калорийности школьного питания и организации питьевого режима. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.
На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания. Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Ведется учет питания учащихся льготной категории.
Медицинское обеспечение осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Республиканская больница имени В.А. Баранова» во врачебной амбулатории п. Шуя Прионежского филиала больницы, расположенном по адресу п. Шуя, ул. Школьная, 8.
Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:
· оказание первой медико-санитарной помощи;
· определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
· ведется пропаганда здорового образа жизни;
· созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
· организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
· ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
· ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
· все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством ИКТ-технологий. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
· включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
· использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
· компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
· сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса — публичный отчет директора и др. Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
Мы приглашаем всех желающих получить дополнительные знания по различным предметам с помощью интернета. На странице представлены ссылки на различные сайты, где Вы можете получить много новых знаний.
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.edu.gov.ru - Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru / Детский сайт Президента Российской Федерации
resh.edu.ru – Российская электронная школа
http://www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей