Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 |
Информация о методических документах и об иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа, реализуемая в образовательном учреждении |
Основная образовательная программа дошкольного общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования |
Федеральные государственные образовательные стандарты |
|
Рабочие учебные программы, разработанные на основе примерных, авторских и т. д. учебных программ |
|
Учебные программы по курсам внеурочной деятельности |
|
Образовательные программы дополнительного образования детей |
|
Учебный план |
|
Организация образовательного процесса |
Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения: «Положение о педагогическом совете» |
Номенклатура дел образовательного учреждения |
|
Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов |
|
Алфавитная книга записи обучающихся |
|
Личные дела обучающихся |
|
Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним |
|
Календарный учебный график |
|
Годовой план работы образовательного учреждения |
|
Классные журналы |
|
Журналы учета дополнительных занятий с обучающимися |
|
Журнал учета пропущенных и замещенных уроков |
|
Расписание основных учебных занятий |
|
Расписание дополнительных занятий |
|
Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении |
|
Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов: - «Положение о внутришкольном контроле» - локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля, план внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля. |
|
|
Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении |
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения |
Договор на медицинское обслуживание обучающихся |
Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году |
|
Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий |
|
Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности |
|
Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении |
|
Паспорт безопасности образовательного учреждения |
|
Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения |
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса |
Штатное расписание |
Тарификационный список педагогических работников |
|
Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности |
|
График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников |
|
Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации |
|
Материально – техническое оснащение образовательного процесса |
Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом |
Учебно – методическое оснащение образовательного процесса |
Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях |
Перечень учебно – методической литературы по все предметам учебного плана, дополнительной литературы |
|
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса |
Организация методической работы в образовательном учреждении, ориентированная на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов: - наличие методической темы образовательного учреждении - методические разработки педагогических работников образовательного учреждения |
Наличие отчетов в образовательном учреждении |
|
Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию и проведение Публичных докладов: Положение о публичном докладе |
|
Работа с обращениями граждан |
Журнал учёта обращений граждан |
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:
ü места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствуют;
ü места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствуют;
ü места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствуют;
ü места проведения практики — МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа №1
ü места проведения практической подготовки обучающихся— МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа №1
ü места проведения государственной итоговой аттестации — МОУ "Нововилговская средняя общеобразовательная школа №3". Адрес школы: 185506, Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга, ул. Школьная, д. 3
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
Учебные пособия, книги, методическте материалы в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Договор об оказании услуг с ПАО "Ростелеком". В школе постоянно увеличивается количество аудио-, видео-, проекционной и компьютерной техники. В школе имеется выход в сеть Интернет по выделенному каналу связи. В локальную сеть включены компьютеры всех кабинетов, которые имеют возможность выхода в сеть Интернет. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством ИКТ-технологий. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
· включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
· использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
· компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
· сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса — публичный отчет директора и др. Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Договор об оказании услуг с ПАО "Ростелеком". В школе постоянно увеличивается количество аудио-, видео-, проекционной и компьютерной техники. В школе имеется выход в сеть Интернет по выделенному каналу связи. В локальную сеть включены компьютеры всех кабинетов, которые имеют возможность выхода в сеть Интернет.
Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
− официальный сайт Школы https://shuja.nubex.ru/ ;
− электронная почта школы m.sosh1@prionego.ru;
− АИС "Электронная школа Карелии" https://school.karelia.ru/ ;
− ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
− ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
− СФЕРУМ https://sferum.ru
− Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
− Федеральный центр мониторинга питания обучающихся https://xn--l1aecsk.xn-p1ai/;
− локальная сеть Школы;
− справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;
− иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
АИС "Электронная школа Карелии". Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации.
Автоматизируются следующие функции:
− первичная работа с заявлениями;
− автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов заявления, если такие данные были найдены;
− работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию;
− автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов;
− работа с контингентом организации;
− ведение данных об организации.
Электронная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы, отдела образования и иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Характеристика здания
Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы трёхэтажное, построенное и введённое в действие в 1968 году, полностью занято под образовательный процесс. Здание школы расположено на благоустроенном участке. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. По всему периметру здания школы установлены стеклопакеты. Здание подключено к инженерным сетям поселка – холодному водоснабжению, канализации, отоплению; имеются приборы учета холодного водоснабжения, теплоснабжения.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей по рекреациям. Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников школы, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется вахтером в дневное время. Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории школы своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, осуществляется постоянный контроль въезжающего транспорта. Пост охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации, предназначенной для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, посредством пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход.
В МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа №1 не обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие специальных средств обучения и воспитания, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата. В школе есть дети с инвалидностью по соматическим заболеваниям.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется группа школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
ü мультимедийные комплексы (проектор и экран),
ü интерактивные доски,
ü ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
ü МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, каникул и т.д.
185504, Республика Карелия, пос. Шуя, ул. Дорожная, д. 1,
185504, Республика Карелия, пос. Шуя, ул. Советская, д.3 (Дошкольное образование)
185504, Республика Карелия, пос. Шуя, ул. Советская, д.3/1(Дошкольное образование)