Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Шуйская средняя
общеобразовательная школа № 1

Новый год

Вот и настала новогодняя пора!
29 декабря в нашей школе прошли новогодние мероприятия. Новый год — это праздник, который празднуют во всем мире и взрослые и дети. Ведь школьники бывают разные и все ждут своей новогодней сказки и своего Деда Мороза. 
Ученики начальной школы, это еще те дети, которые верят в чудеса, любят сказки и волшебников, для них готовились «Новогодние приключения». Подготовка к Новому году началась задолго до настоящего праздника. Учителя начальных классов с детьми разучивали стихи и песни, проводили беседы на тему «Новый год». Учитель музыки (Сосункевич О.А.) водила с учащимися хороводы. Огромная работа была проведена по оформлению зала (Кондратенко О.А. и Отавиной С.Б.) и классов (классными коллективами). На сцене — зимний пейзаж, созданный из снежинок. В центре стояло красавица Ёлка. 
Учащиеся начальной школы пришли на новогоднее представление нарядные, весёлые в ожидании праздника. И их надежды оправдались. Ведь учителя, воспитатели ГПД и старшеклассники проявили себя настоящими артистами, показав своё мастерство, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотится в разных сказочных героев: Поганка Мухоморовна, Кикимора, Баба Яга, Леший, Снеговик. С самого начала сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в сказочную атмосферу, поучаствовать в интересных конкурсах. И с радостью встретили главных героев — Снегурочку и Деда Мороза. 
Ученики «средней школы» считаются самыми сложными, им тяжелее всего угодить! Им подойдут программы состязательного плана.
Ученики «старшей школы», это дети, которые считают себя уже взрослыми и стараются вести себя, как взрослые! Поэтому ни сказками, ни волшебниками их не удивишь и не обрадуешь! Для них состоялась новогодняя дискотека с новогодним флешмобом (подготовленным С.В.Остальцовой). Так как безграничная фантазия может школьный утренник превратить в настоящее приключение в стенах школы.
Педагог-организатор Телькинен Э.Э.

«Свет в нашей жизни»

В течение декабря 2015 года в школе прошли занятия в «Физической лаборатории» «Свет в нашей жизни» среди учеников 1 — 4 классов и конференции среди 5-11 классов. Занятия проводили ученицы 9 класса: Исакова Ирина, Амозова Ирина, Пивень Юлия, Остальцова Анастасия, Андрианова Ульяна.
Девочки рассказали о значении света в природе, о его происхождении, о бережном отношении к свету в быту. 
Важность света для человека и определило тот факт, что 2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий. Цель инициативы — повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека. 2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся к науке о свете. Свет — это одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью около 300 000 км в секунду. Основными цветами света являются зеленый, синий и красный. При их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок. 
Мы должны осознавать важность света в построении более устойчивого и мирного будущего. Свет несёт добро, Свет развивает чувствительность, отклик на окружающий мир и взаимодействие с ним.
Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного света человек широко пользуется и искусственными источниками, чтобы сделать окружающую среду более пригодной для работы и отдыха. Тысячи различных типов ламп и систем освещения дают людям свет и создают новую, более красивую среду существования. Правильно спроектированное и подобранное освещение обеспечивает комфорт и настроение, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья. Подбор качественного освещения — это не только достижение достаточной освещенности, но и надежность, безопасность, экономичность. 
Интересный факт о свете электрической лампы: только 10% энергии, затрачиваемой лампочкой уходит на освещение, остальные 90% уходят в виде тепла, что весьма неэффективно! Современные галогенные лампы накаливания преобразуют уже 80 % энергии в световую. 
Много световой энергии тратиться зря. Многие и ребята и педагоги, уходя из кабинета, не выключают свет. Да и дома порой зажигают все лампы, когда в этом нет необходимости. Кто-то может сказать: мелочь! Между тем одна лампочка в 100 Вт за 10 часов расходует 1кВт.ч электроэнергии, которой достаточно, чтобы выработать 1м хлопчатобумажной ткани.
Если в школе 20 кабинетов, значит расходуется 20 кВт.ч. в день, 600 в месяц, 7200 в год. Такое количество электроэнергии требуется для использования оборудования по изготовлению 8160 тетрадей. 
За счёт периодического протирания лампочек можно сэкономить большое количество электроэнергии: хорошо протёртая лампочка светит на 10-15% ярче грязной, запыленной. Реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят вам 200Вт под потолком. 
Экономия энергии — дело, касающееся всех, каждого из нас. Сколько может израсходовать одна электрическая лампочка? Казалось бы, пустяк, капля в море энергии. Что показал опыт, проведенный в один вечер? Дикторы Центрального телевидения обратились к зрителям с просьбой выключить лишние электролампочки и другие приборы, которыми в данный момент не пользуются. Эффект превзошел все ожидания. Оказалось, что, выполнив просьбу, жители нашей страны сберегли энергию целой электростанции.
Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии.
Между тем, электроэнергия сегодня дорожает. Поэтому, старый призыв «Экономьте электроэнергию!» стал ещё более актуальным.
В мире все больше ученых и инженеров занимаются поисками новых нетрадиционных источников, которые бы могли взять на себя хотя бы часть забот по снабжению человечества энергией — энергией текущей воды, подводных течений, ветра, океанских приливов и отливов, тепла земных недр, Солнца. Много внимания уделяется развитию атомной энергетики. Ученые ищут способы воспроизведения на Земле процессов, протекающих в звездах и снабжающих их колоссальными запасами энергии.
И помните учение — свет.

Н.Н.Пыхонина — учитель физики.

Летопись родного края 

17.11.2015 состоялась творческая встреча учащихся 8 классов с поисковиками, участниками отряда «Карелия» Фонда «Эстафета поколений» Тетиным Владимиром Николаевичем и Павловским Юрием Алексеевичем. Учащиеся совершили путешествие в прошлое родного края: познакомились с архивными материалами, рассказывающими об истории п.Шуя и о расположении деревень Шуйского Погоста в 1897 г . Мы побывали на месте деревни Ивановская, которую до 1941 г. украшал архитектурный ансамбль. Это была неповторимая композиция: Никольская и Предтеченская церкви, деревянная колокольня. 
Дмитриева Л.В.

День матери 

У каждого в жизни
Без солнца не цветут цветы, 
без любви нет счастья, 
без женщины нет любви,
без матери нет ни поэта, ни героя.
М. Горький 

Ежегодно в последнее воскресение ноября в России отмечается «День матери». Мама — это воспитатель, учитель, наставник, это «старшая подружка» и товарищ по играм, а также мама — это мастерица печь пироги, рассказывать сказки, петь песни, художественно ставить заплатки и многое другое.

В этот день со всех концов страны звучат телефонные звонки мамам со словами поздравления. Кто живет поближе к родителям, в этот день идут в гости с букетами цветов и с тортами, чтобы посидеть за столом с самым близким и родным человеком. Главным персонажем детских рисунков в этот день становилась мама.

А есть ли этот праздник в других странах?

Оказывается — есть: в Европе в День Матери дети дарят мамам подарки: от рисунков и поделок до... Возможности для подарков неограниченны, ведь для мамы ценность подарка определяется, прежде всего, его наличием (и сопутствующим ему вниманием). Обязательные атрибуты праздника — открытки с теплыми словами от детей и цветы. Порывшись в Интернете, обнаружила, что дата этого праздника не фиксированная: в России День Матери празднуется в 4-е воскресенье ноября (с 1998 года), в большинстве европейских стран, Японии и Америке — во 2-е воскресенье мая. В Америке в этот день маме дети дарят большой торт, желательно, сделанный своими руками. Так что традиции есть... С ними вы можете познакомитьсяhttp://romanova.21307s04.edusite.ru/den_Materi/denMATERI2008_2.htm

Что же происходило у нас в школе?

А это классные мероприятия в начальной школе совместно с мамами, конкурсы рисунков «Моя мама» и «Улыбка моей мамы» http://gov.karelia.ru/gov/News/2015/12/1223_25.html , конкурс чтецов, ребята также делали поделки и подарки для своих мам.

Низкий поклон Вам, дорогие Мамочки!
Желаю счастья!

Педагог организатор Телькинен Э.Э.

День Матери — замечательный праздник. И пусть на улице снег, наступили морозы, но от этого праздника веет теплом, которое согревает всех. В День Матери можно выразить свою благодарность всем мамам. Мама — для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью. Материнская любовь является огромной силой. Мамы — самые близкие и родные люди, которым мы обязаны своим появлением на свет, воспитанием и мировоззрением.
В нашем классе празднование Дня Матери уже стало доброй традицией. Целых три недели шла подготовка к этому празднику. Для самых близких и родных людей дети готовили своими руками разнообразные подарки, поздравительные открытки, рисовали портреты своих любимых мам, учили стихотворения, разучивали сценки, песни, готовили праздничную программу. И вот, наступил долгожданный день, все с нетерпением ждали важных гостей, своих любимых мам и бабушек.
В начале праздника дети исполнили нежную и трогательную песню «Мама улыбнётся», а ещё с удовольствием признались своим мамам в любви на английском языке, спев английскую песенку про маму. Они сказали добрые, ласковые, нежные слова для своих мам. Ведь подарок на день мамы не так важен, как внимание и добрые слова. «Кто на свете всех милее, И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя!» Затем представили очень весёлые и поучительные сценки: «Волк и семеро козлят», в которой говорится о том, что наши мамы трудятся весь день, ведь им надо переделать все домашние дела, у них золотые руки и всегда на всё хватает времени и сил и «Чья мама лучше», где спорили медвежонок, лисичка, девочка и лягушонок. И пришли к выводу, что для каждого из нас своя мама — самая добрая, самая любимая, самая — самая, лучше всех на свете. Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придётся многому учиться и не всё пока получается удачно, девочки рассказали об этом в стихотворении — шутке «Хозяйка». На празднике мы поиграли в игру «Устами младенца» и наши мамы доказали, что они лучше всех знают и понимают своих малышей, они с лёгкостью отгадали рассуждения своих детей.
Поздравлять в этот день принято не только матерей, но и дорогих бабушек. И, конечно, на празднике были сказаны слова признательности и любимым бабушкам. Именно они своей теплотой и лаской учат нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков.
Заключительные минуты праздника стали особенно трогательны, была показана презентация «Всё начинается с мамы...»: на экране демонстрировались фотографии наших мам, вместе со своими детьми. Эта презентация вызвала слёзы у многих зрителей.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Спасибо Вам, родные! И пусть каждой из Вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Н.А.Наймушина, кл.руководитель 2Б класса

Безопасность на воде 


 


Каждый год в нашу школу приезжают инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам Прионежского отдела по Республике Карелия Петрова Елена Геннадьевна и Пименов Вячеслав Александрович проводить занятия по безопасности в школе. Они ставят пред собой цель повысить уровень культуры безопасности среди детей.
Знать и соблюдать требований безопасности на воде всегда надо. Ведь они только тогда становятся естественными, когда они привиты с детства. Ведь благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед различными видами угроз, навыков умелого поведения в них и овладения знаниями закладываются в детском возрасте. Они помогают предупредить опасность или сориентироваться в сложной ситуации.
В ходе таких занятий по безопасности инспектор ГИМС рассказал обучающимся о количестве происшествий на водоемах. Самое главное, что узнали наши учащиеся из этой части урока, — это причины происшествий на воде. А к ним относятся личная неосторожность, оставление детей одних без присмотра, игры у водоемов, нарушение правил безопасности.
А также напомнили ребятам об опасности выхода на тонкий осенний лед, которым покроются водоемы, основные правила обеспечения безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, а также, приемы и способы оказания первой помощи и действия при проис