Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Шуйская средняя
общеобразовательная школа № 1

МОУ Шуйская СОШ №1

185504, Республика Карелия, пос. Шуя, ул. Дорожная, д. 1

Телефон

8 (8142) 78-83-65

8 (8142) 78-83-63

Эл. почта shuja@inbox.ru

Ссылки на полезные телефоны:
ТЕЛЕФОН ФСКН

8 (8142)799-799

«Блокадный хлеб».

25 мая 2021 г.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре –

Сто двадцать тять блокадных грамм

С огнём и кровью пополам.

… О, мы познали в декабре –

Не зря «священным даром» назван

Обычный хлеб. И тяжкий грех –

Хотя бы крошку бросить наземь:

Таким людским страданьем он,

Такой большой любовью братской

Для нас отныне, отныне освящен,

Наш хлеб насущный, ленинградский.

О.Ф. Берольц

В наши дни мы часто слышим «Не хлебом единым»… Это конечно так, если не задуматься об истинной цене хлеба. В старину говорили: «Хлеб - всему голова». Хлеб считался священным символом еды. Народ веками складывал о нем поговорки, поэты воспевали в своих лирических стихах, а художники изображали его на своих полотнах. Особенно трогателен до слез в живописи и в стихах образ блокадного хлеба. Страшно даже подумать о том, какова же на самом деле была настоящая цена этого кусочка черного хлеба. Иногда цена этого маленького кусочка хлеба равнялась цене даже не одной человеческой жизни.

В преддверии главного праздника нашей страны Дня Победы, состоялась творческая встреча детей и педагогов в детском саду МОУ Шуйская СОШ № 1.  Мероприятие, было  посвящено блокадному хлебу. Его провели воспитатель Анна Михайловна Дубинина и музыкальный руководитель Анна Васильевна Матвейкова с ребятами подготовительной группы «Солнышко». 

В начале встречи звучит симфония № 7 Д. Шостаковича, которая была написана в блокадном  Ленинграде, и, которая стала музыкальным символом победы в Великой Отечественной войне. На фоне музыки звучит стихотворение Сергея Чекмарёва «Блокадный хлеб» и дети смотрят видео - кадры блокадного города.

Педагоги рассказали ребятам, что такое «кольцо блокады», как жили в городе люди в то время, испытывая постоянное чувство голода, так как еды практически не было. Жители получали заветные 125 гр. хлеба в день по карточкам, которые были на вес золота. Блокадный хлеб отличался от того, который мы едим сейчас. У него был особый вкус и консистенция, которая так запала в память всем ленинградцам, пережившим те суровые годы. Основными ингредиентами были кора дерева, древесные опилки,  травы, коренья, соль, мучная пыль, вода. 

Ребята с большим интересом замешивали тесто из этих «продуктов», формировали лепешки. Анна Михайловна показала им выпеченный по этому рецепту хлеб.  Запах и вид у этой выпечки был не самый приятный… Но, сколько жизней было спасено, благодаря этому драгоценному кусочку хлеба.

Нет удивительней и приятней увидеть реакцию детей. Они  с воодушевлением высказались о значимости хлеба, с особым чувством любви и уважения к хлебу  исполнили песню «Колосок» В. Орловой.  В этой песне есть замечательные слова: «В каждом маленьком кусочке – хлебные поля, и на каждом колосочке – держится Земля»!

      В конце встречи дети посмотрели мультфильм созданный детьми из Санкт -Петербурга «Воробушек».

Нужно ли в детском саду затрагивать такие серьезные темы? Конечно да!!! Тем более если педагоги подошли к теме профессионально,  и встреча была очень трогательная и содержательная!

 

Прусская Н.В., учитель русского языка

при участии

 Дубининой А.М. и Матвейковой А.В