Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 |
31 марта в 5 а классе состоялся тренинг «Драконовы ключи». Интересное название, а не присоединиться ли и мне к ребятам.
Тренинг проводила психолог нашей школы Костромитина Татьяна Михайловна. Тренинги психологом проводятся в 5 классе для более позитивной адаптации ребят к учебе в среднем звене. Целью данного занятия стояла коррекция школьной и личностной тревожности пятиклассника. Ставилась целая группа задач: гармонизация внутреннего мира, развитие творческих способностей (креативности), воображения; развитие восприятия, устойчивости внимания, памяти, развитие эмоционально — волевой саморегуляции, развитие навыков саморефлексии, развитие коммуникативных навыков и навыков самовыражения.
Необычная обстановка: мягкие маты из спортзала, располагали к раскрытому диалогу, откровенному общению. Сначала ребята вспомнили правила поведения на тренинге. Пожелали друг другу хорошего настроения, улыбок, приобретения новых знаний и позитива от общения друг с другом. Разговор начался о сказках, где среди сказочных героев есть дракон. Ребята размышляли над тем, какие драконы злые или добрые. Затем детей познакомили с легендой о драконах: Когда-то давным — давно драконы населяли нашу планету. На Севере, где кругом один лишь снег жила снежные драконы, на Юге, где тепло и жарко обитали огненные драконы, на Западе — лесные и водяные, а на Востоке — горные и самые мудрые драконы. Сначала люди сражались с драконами, но постепенно их приручили и они стали их лучшими защитниками, поскольку, ни одно животное на земле не могло сравниться с их мощью, силой и умом. И сегодня драконы живут рядом с нами в сказках, мультфильмах, кино. А на востоке, в Китае люди до сих пор поклоняются этим животным, которые для них священны. Дракон для них — это символ мужества, силы, отваги и мудрости.
Ребята выбрали свой персонаж: птица, дракон, рыбка, единорог, дерево, бабочка. Распределились по группам для того чтобы не просто нарисовать понравившийся персонаж, а еще подумать над тем какие качества ему помогают жить, а какие мешают. Ребята хорошо справились с этим заданием. Татьяна Михайловна раскрыла секрет каждого из выбранных персонажей – описала его психологический портрет.
Затем каждый из ребят получил волшебную раскраску - матрицу с выбранным персонажем. Раскрашивать нужно было молча, т.е. во время выполнения задания запрещается разговаривать. После выполнения упражнения, психолог предложила ребятам придумать рассказ про своего героя. Ребята рассказали о том, как зовут персонаж, где он живет, что он ест, есть ли у него друзья, враги, что он любит делать, что его ждет в будущем.
В конце занятия ребята поделились мнением о том, что было главным на этом занятии. При групповой работе имеет место развитие и усовершенствование навыков включения в совместную деятельность, нахождение общего, искреннее внимание друг к другу; развитие навыков слушания партнеров по творчеству.
Содержательный, позитивный тренинг, несмотря на короткую продолжительность — всего два часа. Комфортный микроклимат сформировался с первых минут и сохранился до окончания мероприятия. Занятие ребята восприняли очень позитивно. Расходились с отличным настроением. Спасибо, тренеру за позитив!
Классный руководитель 5а класса Н.Н.Пыхонина.