Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 |
Оркестр музыкальных инструментов первоклассников впервые представил свои самодельные музыкальные инструменты для ребят подготовительной к школе группы.
«Если задать вопрос детям: «Когда возникли музыкальные инструменты?», то можно получить очень разные ответы. В действительности же на этот вопрос никто не может ответить, так как это неизвестно. Но известно, что одному из самых древних инструментов, найденных при археологических раскопках, более 40 тысяч лет (это была флейта, сделанная из кости животного, бедренной кости пещерного медведя). Но духовые инструменты появились не первыми, значит, музыкальные инструменты возникли еще раньше.
Какой же инструмент возник первым?
Это трудный вопрос, на который редко можно получить правильный ответ. Первым прообразом музыкального инструмента были руки человека. Вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальным инструментом. Затем люди стали брать в руки две палки, два камня, или две ракушки, и вместо хлопков в ладоши, ударять друг о друга этими предметами, получая при этом различные звуки. Инструментарий людей во многом зависел от той местности, где они проживали. Если они жили в лесной зоне, то брали 2 палки, если жили у моря – 2 ракушки и т. д.
Какая же группа инструментов появилась вслед за ударными? Это были духовые инструменты, которые называются так, потому что звук у них извлекается благодаря вдуванию воздуха. Что человека навело на изобретение этих инструментов, мы так же не знаем, а лишь можем предположить что либо. Например, однажды охотясь, человек вышел на берег озера. Дул сильный ветер и, вдруг, человек услышал какой-то звук. Вначале он насторожился, но, прислушавшись, понял, что звучит сломленный тростник. Тогда человек подумал: «А что, если самому сломить тростник, и вдувая в него воздух, попробовать заставить его звучать?». Успешно проделав это, люди научились извлекать звуки посредством вдувания воздуха.
Ну, а третей группой музыкальных инструментов, как вы уже, наверное, догадались, является струнная группа инструментов. И самым первым струнным инструментом был простой охотничий лук. Много раз, перед охотой, человек проверял, хорошо ли натянута тетива лука. И вот, однажды, прислушавшись к этому певучему звуку тетивы, человек решил использовать его в своем оркестре. Он понял, что короткая тетива издает более высокие звуки, а более длинная тетива – более низкие. Но играть на нескольких луках неудобно и человек натянул на лук не одну тетиву, а несколько. Если представить этот инструмент, то можно найти в нем сходство с арфой».
Вот с такой интересной информации в 3 четверти первоклассники начали знакомство с музыкальными инструментами вместе с учителем музыки Сосункевич О.А. . Дети сами с удовольствием придумывали истории возникновения тех или иных музыкальных инструментов. И в конце четверти у ребят и педагога родилась идея создать самим какой-нибудь инструмент, который еще до них никто не придумал. На каникулах дети с родителями творили. «И каково было мое удивление, когда на первый урок в 4 четверти они принесли свои музыкальные инструменты!!! Моему восторгу не было предела! В этот же день было принято решение показать свои шедевры всем!» - делится своими впечатлениями Ольга Анатольевна.
И, вот, Оркестр музыкальных инструментов первоклассников, вышел к детям: маракасы, барабаны, трещалки, дудочки, балалайки, гитары и даже музыкальный инструмент, сделанный из рыбацкой удочки. В ход пошли пластиковые бутылки, упаковки из-под сока, киндер-сюрприза, сковорода, кольца для крепления штор, ведра и многое другое. Первоклассники показали свой инструмент, рассказали, как возникла идея его изготовления, и продемонстрировали свой музыкальный инструмент в работе. На 1 этаже школы можно увидеть музыкальные инструменты первоклассников. Благодарим детей и родителей за активное творческое решение!