Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Шуйская средняя
общеобразовательная школа № 1

МОУ Шуйская СОШ №1

185504, Республика Карелия, пос. Шуя, ул. Дорожная, д. 1

Телефон

8 (8142) 78-83-65

8 (8142) 78-83-63

Эл. почта shuja@inbox.ru

Ссылки на полезные телефоны:
ТЕЛЕФОН ФСКН

8 (8142)799-799

Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» - 2019.

10 декабря 2019 г.

Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» - 2019.

Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» проводится по распоряжению Президента России с 2013 года и объединяет экспертов крупнейших российских компаний и вузов, лучших педагогов страны и талантливых школьников, которые вместе решают актуальные вопросы в области профессиональной ориентации и самоопределения.

Обучающимся 9 «А» класса МОУ Шуйская СОШ №1 удалось побывать на форуме в г. Ярославле. Ребята и педагоги участвовали во всероссийском конкурсе профориентационных практик и стали победителями.

Из 1500 заявок, поступивших на конкурс, наша заявка вошла в «100 лучших». Конкурс стал частью регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», призом за участие была поездка на форум «Проектория» в г. Ярославль.

Конкурсную работу – профориентационную практику, представил и провел педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Ландшафтный дизайн»- Романовская Мария Станиславовна.  Большую помощь в проведении мероприятия оказала педагог дополнительного образования Центра детского творчества Кобкина Альбина Александровна.

Профориентационное занятие «Ландшафтный дизайн – просто красиво!» прошло в школе и вызвало огромный интерес у старшеклассников.  Ребята не только знакомились с профессией специалиста по ландшафтному дизайну, но и «примерили ее на себя». Создавали проект-эскизы благоустройства родного поселка Шуя (сквер «Любви», «релакс – парк для семейного отдыха», «Шуйская усадьба», благоустройство территории около многоквартирных домов). Практические проекты, где ребята своими руками благоустраивали пришкольную территорию с элементами ландшафтного дизайна, были реализованы за прошедшие годы. Создание комфортной городской среды – очень актуальная тема в современном обществе и очень важно, чтобы молодежь с активной гражданской позицией была вовлечена в ее реализацию.

Нашу команду на Форуме представили обучающиеся МОУ Шуйская СОШ №1 Соколова Софья, Кирияйнен Дарья, Покалюхина Мария и куратор проекта Борисовская Анастасия Александровна (директор Центра детского творчества Прионежского района).

Даша Кирияйнен рассказывает о Форуме: «Форум в г. Ярославле проводится с 2013 года. Программа Форума была построена вокруг шести вызовов: экология, безопасность, здоровье, среда обитания, производственная революция, культурный код, которые задают особые требования к технологиям и профессиям.

Ребята из нашей школы были на площадке «Культурный код». Площадка включает в себя: создание, сохранение и трансляция культурного кода, сохранение исторической и культурной памяти, социокультурная идентичность, социальное предпринимательство, образование будущего, государственность и право, новые медиа. В первый день Форума участники распределились по кейсам. Мария Покалюхина была в кейсе «Космонавт – профессия будущего!», Дарья Кирияйнен была в кейсе «Лучшая база», Софья Соколова была в кейсе «Космос для каждого». В каждом кейсе нам предстояло решать свои задачи, но было то, что объединяло их, каждое направление должно было ответить на вызов «культурного кода» и объяснить, как связать кейс и вызов».

Президент России Владимир Владимирович Путин через дистанционную связь также общался с частниками Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Ключевым событием Форума стал Большой открытый урок «Школа завтрашнего дня» с участием главы государства. Президент отметил важность профориентации и выбора карьеры для всех старшеклассников страны.

Сейчас нашим выпускникам предстоит сделать серьезный выбор - выбор своего будущего и искренне надеемся, что Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» смог им дать направление в профессиональных предпочтениях.